Ортодоксальный раввин утверждает, что духовная изоляция евреев ведет их в христианство

Есть такая ортодоксальная еврейская организация «Meorot—A Forum for Modern Orthodox Discourse». Ее лидер ортодоксальный раввин Eugene Korn опубликовал статью “In The Name of Judaism, Haredim Have Turned Inward”, что в смысловом переводе на русский звучит как «Прикрываясь именем иудаизма, харедим уходят в духовное гетто».  Эту статью на английском языке можно прочитать по адресу <http://www.thejewishweek.com/editorial_opinion/opinion/name_judaism_haredim_have_turned_inward>

Эта статья ортодоксального раввина подтверждает то, о чем я уже говорил во многих статьях. А говорил я вот о чем: Тора и еврейская избранность призывают нас, евреев, выйти из духовной цитадели во весь земной духовный мир, созданный Всевышним и продолжающий развиваться по Его законам, для того, чтобы помочь всему миру понять Тору и приблизиться к жизни по ней. И ортодоксальный раввин Eugene Korn подтверждает это. Более того, он считает, что уход евреев в духовную изоляцию равносилен ассимиляции в христианство. И вот основные мысли раввина Eugene Korn по этому вопросу.

  • Образ жизни харедим символизирует уход от концепций Торы и приближение к философии христианства. И это потому, что уход из реальной материальной жизни всего мира со всеми его народами делает невозможным исполнение миссии евреев как народа, избранного Всевышним для созидания лучшего мира для всех здесь живущих. Философия же христиан базируется на подготовке к лучшему миру на небесах за пределами нашего земного мира, духовно изолируясь от мирских дел.
  • Еврейский народ всегда боролся с ассимиляцией и за сохранение особой еврейской идентификации. Эта ассимиляция выражалась в переходе в христианство или в замене иудаистских моральных принципов на какие-то «общечеловеческие». Эти ассимиляционные тенденции действуют и сейчас. Однако в нынешних условиях ассимиляция подкрадывается и с совершенно другой стороны.
  • Нынешнее ассимиляционное движение в сторону христианства связано с харедийной (традиционно ортодоксальной) концепцией познания Бога, которая говорит, что Бог может быть познан только в условиях духовной изоляции, и личное духовное совершенство требует такой же изоляции. Такая концепция лежала в основе духовности ранних христианских монахов и была абсолютной противоположностью концепциям раввинского иудаизма.
  • Раввины времен Талмуда понимали, что Тора требует от нас внедрения духовных концепций Единого Бога Торы в материальный мир всех народов, чтобы материальный мир имел духовное основание, на котором можно созидать лучший мир для всех. А это невозможно сделать при уходе из жизни в духовную цитадель.
  • Раввины прошлого избегали духовной изоляции. Однако среди раввинов нынешнего мира растет ассимиляционное движение духовной изоляции, то есть движение в сторону традиций христианских монахов. Такое ассимиляционное движение особенно опасно для Израиля – оно даже опасней внешних угроз. Оно разрушает социальную солидарность народа, препятствует проведению в жизнь эффективной политики по укреплению безопасности государства и по созданию эффективной экономики.
  • В США наблюдаются аналогичные явления. Многие раввины и лидеры еврейских организаций – в нарушение концепций Торы – потеряли чувство личной ответственности за состояние социально-экономических дел в США, и не призывают быть активными во всех сферах жизни страны, чтобы постепенно двигать общество к жизни по Торе.

Читатели, которые следят за моими статьями, знают, что я на стороне интерпретации Торы, даваемой этим ортодоксальным раввином Eugene Korn. И я подошел к такой интерпретации не со стороны теологических исследований истории иудаизма – я не имею теологического иудаистского образования и поэтому я не могу этим заниматься. Я подошел к этому со стороны разума, потому что я был уверен, что Всевышний создал Тору не для ритуальных упражнений избранных теологов, а для повседневного использования всеми «человеками», созданными по Его образу и подобию – так, как эти «человеки»-индивидуумы ощущают свой индивидуальный план от Всевышнего. И во многих моих статьях я предлагаю к обсуждению как это может и должен делать каждый индивидуум не по диктату теологов-раввинов, а на основе знаний, полученных от них.

Теология это учение о религиозных догматах и заключённое в их рамки философское мышление, призванное эти догматы защищать и обосновывать.

Я же предлагаю к обсуждению совершенно другое: в чем смысл нашей жизни, и что мы должны делать в этой жизни, чтобы наша жизнь не была бессмысленной. И я пытаюсь показать, что «религиозные догматы», которые изучаются в традиционных религиозных школах, не определяют смысла нашей жизни. Эти догматы нужны, они могут подвести нас к пониманию смысла жизни, но они не являются «смыслом». К сожалению, многие «теологи от иудаизма» не видят этой разницы, и, возможно, не в состоянии увидеть ее. Вот несколько не-теологических примеров, чтобы подкрепить то, о чем я говорю.

Без профессионального знания классической физики нельзя обсуждать вопросы влияния каких-то энергетических полей на человека. Но можно, и даже нужно, обсуждать возможное познание смысла жизни по Богу, исходя из возможности познания этого смысла, ощущая влияние Бога на человека через какие-то еще неведомые нам энергетические поля.

Без профессионального знания философии нельзя обсуждать существенные характеристики и фундаментальные принципы бытия и познания. Но можно и нужно обсуждать смысл нашей жизни – тот смысл, с которым мы рождаемся. Невозможно допустить, что мы рождаемся как «чистый лист бумаги», на который можно записать уже после нашего рождения все о смысле жизни, которому мы должны следовать. И такими записывающими будут теологи (не только библейские пророки и выдающиеся священники, но и такие «записывающие» как Маркс и Гитлер), а не сам Всевышний.

Без профессиональных знаний сексуально-психологических исследований Фрейда нельзя обсуждать влияние секса на мотивацию в поведении человека, но можно обсуждать роль секса в исполнении задания Всевышнего «размножайтесь» как части смысла нашей жизни.

Таким образом, я обсуждаю не вопросы теологии, на что пытаются перевести обсуждение мои многочисленные критики, поскольку они в этой области «религиозных догматов» считают себя знатоками, а вопросы смысла нашей жизни – с чем мы рождаемся как сотворенные «по образу и подобию Бога». А для таких обсуждений требуется интеллектуализм, а не теология. И конечно, я рад тому, что ортодоксальный раввин Eugene Korn считает, что и теология истинного иудаизма обосновывает такой же смысл жизни от Бога, который я описываю в своих статьях: быть в центре жизни нашего пока духовно неиудейского мира, а не духовно изолироваться.  

Published by Vladimir Minkov

Vladimir Minkov Ph.D. is a nuclear scientist, published author and writer. He is the co-author of "Nuclear Shadow Boxing", a scientific history of the nuclear confrontation between the Soviet Union and USA during the cold war and is the author of many books on the Jewish identity in the Judeo-Christian civilization. Having lost much of his family in the Holocaust and finding his search for spiritual development stifled in the Soviet Union, Vladimir migrated to the United States in the late 1970s. Here in the USA Vladimir work as a scientist on various peaceful applications of nuclear energy together with American and Soviet/Russian scientist. After his retirement, he concentrated his efforts on the study of the morality of the Judeo-Christian Western Civilization connecting the morality of public life with the morality of religious life with the emphasis on the USA and the State of Israel.

Leave a Reply Cancel reply

Exit mobile version