Мы, евреи, обвиняем всех в не предотвращении Холокоста: и народ Германии, допустивший нацистов к власти; и страны Европы, которые пошли на поводу у нацистов; и США, которые не разбомбили железнодорожные пути к лагерям уничтожения и не приняли еврейских беженцев из нацистской Германии; и Папу Римского, открыто не вставшего на защиту евреев; и многих других. И мы обвиняем их справедливо.
Но мы боимся открыто признать, что и мы сами могли бы сделать многое по предотвращению Холокоста, но не сделали. Такое признание очень важно и сейчас, чтобы предотвратить «на корню» возникновение нового холокоста – и предотвратить своими собственными действиями.
Из интересной статьи Вадима Давыдова «Возникновение арийской теории»:
«… В 1819 г. (немецкий ученый Фридрих) Шлегель впервые употребил слово «ариец», которое являлось синонимом этнической группы, в которую входили и германцы, и индийцы. Вообще-то об арийцах говорил ещё Геродот, но Шлегель усилил корень «ари» который он провозгласил этимологически родственным со словом «честь» (Ehre; в английском языке честь — honour и, таким образом, созвучие с корнем «ари» имеется только в немецком языке, на что и указал Ф.Шлегель). Вследствие этого возникло представление об аристократической расе господ.
… его ученик Христиан Лассен сделал вывод, который породил и навсегда закрепил неповторимый политико-пропагандистский смыл слова «ариец». Он противопоставил «комплексный талант арийцев» семитам, у которых отсутствовала гармоничность души, а иудейская религия которых была эгоистичной и замкнутой. Стараниями Лассена арийцы впервые вошли в расовую теорию.
Идея, сформулированная Лассеном, начала быстро распространяться в Европе. Например, в 1827 г. во французских ученых кругах уже говорили «о длительной борьбе между семитскими и индогерманскими мирами». Эрнест Ренан, известный исследователь иудаизма, заявлял, что евреи после выполнения своей мировой функции (создания монотеизма) стали деградировать, и мир в настоящее время находится в руках арийцев.
… Так началось смешение лингвистики и расовой антропологии. То, что поначалу замышлялось как лингвистические изыскания, позже переросло в радикальные теории о принципиальных различиях между народами и культурами. В 1853 г. свет увидела книга француза графа Жозефа Артура де Гобино (1816-1882) «Опыт о неравенстве человеческих рас», которая ещё больше углубила политическое значение слова «ариец».
… После себя Рим оставил невероятную мешанину народов и рас. Евреям единственным удалось сохранить чистоту крови. Силой же, призванной противостоять крошечной, но влиятельной еврейской нации, история избрала арийцев. «В настоящее время» писал он «эти две силы — евреи и арийцы — … остаются друг против друга как вечные противники».
… Все, что не является арийским, является изначально чуждым, и это надо изжить. Евреи оказались наследниками римского расового хаоса; арийская раса находится в ответе за духовное спасение человечества. Все достижения науки, искусства, политэкономии и т. д. сформулированы и продвигались арийцами. Таким образом, 19 в. опирался на прочный арийский фундамент.
… Одна тема проходит чрез всю книгу Чемберлена (английского историка в конце своей жизни иммигрировавшего в Германию): арийцы есть созидатели и носители культуры, евреи же — негативная расовая сила, паразиты на теле цивилизации, её разрушители, её раковая опухоль. Завоевав разлагающуюся Римскую империю, арийцы внесли в принадлежащие ей земли невиданную раньше чистоту и свободу.
Как противоположную силу созидательному гению арийцев, Чемберлен выдвигал грубую цивилизацию евреев, которые, по его мнению, были чужаками, грозившими занять в 19 в. непропорционально большое место в Германии. Евреи заслуживали приговора, причем не с позиций опасений и подозрительности, но с позиций недосягаемого арийского превосходства. Почти все выдающиеся люди, писал Чемберлен, от Тиберия до Бисмарка, рассматривали присутствие евреев в своей стране как расовую опасность….»
Из фактов, проведенных выше из статьи Вадима Давыдова, видно, что в 19-ом веке не правоверные христиане, а светские интеллектуалы начали создавать теории, фундаментальные позиции которых в конечном итоге привели к Холокосту. Вот эти позиции:
- Все народы не равны – среди них есть ведущая арийская раса, которую необходимо взращивать в ущерб всем остальным.
- Евреи, которые создали монотеизм и концепцию Единого Бога, затем деградировали в духовное гетто и стали оттуда «отравляюще» влиять на ведущую арийскую расу.
- Хотя явно это не упоминалось, но поскольку библейское христианство никогда не поддерживало расовой политики, само христианство автоматически относилось к группе недругов или врагов арийской расы.
- Поскольку низшие расы добровольно не согласятся признать себя низшими, а евреи добровольно не исчезнут с лица земли, всех их надо подчинить или уничтожить насильственными методами.
Эти позиции находились в полном противоречии с канонами иудейской и иудейско-христианской духовности, которые говорят о том,
- что все люди созданы равными – вне зависимости от рас – «по образу и подобию Бога»;
- что миссия еврейского народа как Избранного Богом это не быть чужаками среди других, уединяясь в духовном гетто, а помогать всем обустраивать наш мир по Десяти Заповедям;
- что христианство и иудаизм это не враждебные духовности – христианство является реализацией идей Торы (Ветхого Завета) среди нееврейских народов;
- и что физическое уничтожение допускается только по отношению к людям, действия которых попадают в категорию Зла по Торе (Ветхому Завету) – действия, а не происхождение, раса, религия или идеология.
Таким образом, в 19-ом веке в Германии появились и начали взращиваться корни Холокоста – те расовые и антисемитские идеи, которые в 20-ом веке сделали Холокост. И сразу же было видно, что эти идеи полностью противоречат канонам иудейской и иудейско-христианской духовности. И казалось, что ведущие еврейские раввины и интеллектуалы должны были начать организовывать борьбу против этих идей, чтобы предотвратить их распространение и превращение в силу уничтожения инакомыслящих, прежде всего евреев. И казалось бы, что ведущие еврейские раввины и интеллектуалы должны были начать организовывать борьбу иудейско-христианского Добра против арийско-нацистского Зла, к чему нас обязывает Тора (Ветхий Завет). Надо было начать что-то делать – начать борьбу идей Единого Бога, основанными на равенстве всех, с расистскими идеями земных божков. И таким образом пресечь взращивание «холокостных» идей на корню.
Надо было начать создавать иудейско-христианское единство по борьбе с начинающимися нацистскими идеями – надо было начать убеждать христиан в необходимости такой борьбы ради самого Единого Всевышнего.
Но этого не произошло! А что же произошло? А вот что.
Евреи Германии решили не организовывать борьбы Добра (иудейско-христианского) со Злом (нацистским). Они разделились на две группы не сопротивленцев. Одна группа ушла в глубокое духовное подполье (в основном это ортодоксальные евреи) в надежде, что, не видя их, немцы о них забудут или перестанут бояться. Вторая группа стала декларировать, что они такие же, как и все остальные не евреи (в основном это реформистские евреи) в надежде, что увидев их абсолютно немецкое поведение, немцы перестанут считать их чужаками. И первая и вторая группы забыли свою миссию Избранных от Бога, которая призывала их не уходить в духовное гетто или становиться как все, а активно бороться за укрепление Добра и искоренение Зла в их иудейско-христианской интерпретации.
И среди евреев Германии не нашлось раввина, кто организовал бы движение за возврат Германии к иудейско-христианской духовности и за уничтожение на корню нацистской духовности – не в 1930-ых годах, когда уже были поздно, а намного раньше, во второй половине 19-ого века. Нужен был раввин на уровне пророков Танаха, который смог бы проложить дорогу между иудаизмом и христианством, несмотря на всю историческую враждебность между иудеями и христианами, и начать объединять иудейско-христианский мир для борьбы с новым Злом, которым становилась идеология нацизма. Если бы среди нас нашелся бы такой раввин, Холокост возможно бы и не произошел.
Почему я сейчас пишу об этом? Да потому, что нынешняя духовно-политическая ситуация в мире очень напоминает ситуацию второй половины 19-ого века в Германии, когда корни Холокоста начали там взращиваться. Новые арийцы – это значительная часть мусульман, которую можно обозначить словом исламисты. Исламисты это достаточно большая часть мусульман, которая использует концепции ислама не для мирного духовного соревнования с иудейско-христианской духовностью, а для достижения своих целей военно-террористическими методами, что является Злом по Торе (Ветхому Завету).
Духовные лидеры арийцев считали, что высшая раса арийцев должна руководить всем миром, а сейчас духовные лидеры исламистов считают, что единственно правильная религия ислам должна руководить всем миром.
Духовные лидеры арийцев считали, что еврейский народ должен быть уничтожен, потому что еврейская духовность является препятствием к торжеству «истинной» арийской духовности, а сейчас духовные лидеры исламистов считают, что евреи должны исчезнуть с лица земли для торжества ислама.
Духовные лидеры арийцев (Гитлер с сотоварищами) начали готовить Холокост, превращая всю Германию в коллективное гетто для евреев и создавая оружие умерщвления евреев (отравляющие газы), а сейчас духовные лидеры исламистов (Ахмадинджад с сотоварищами) пытаются превратить весь Израиль в большое коллективное гетто и создают оружие умерщвления евреев (ядерное оружие Ирана).
Почему я сейчас пишу об этом? Да еще и потому, что нынешние еврейские духовные лидеры не работают над созданием иудейско-христианской коалиции для защиты Западного иудейско-христианского мира от нового Зла, каким является исламизм, точно так же как они не работали над созданием такой коалиции в 19-ом веке, чтобы противостоять арийско-нацистскому Злу.
Духовные лидеры евреев второй половины 19-ого века в Германии (и ортодоксы, и реформисты) занимались взаимными обвинениями вместо того, чтобы объединиться и начать объединять иудейско-христианский мир для борьбы с новым Злом – арийско-нацистской духовностью. И сейчас большинство духовно-идеологических лидеров современного Израиля увлечены духовно-идеологической борьбой друг с другом, а не организацией всего истинного иудейско-христианского мира на борьбу с новым Злом – всемирным исламизмом.
Многие в Израиле думают, что, поддерживая «дипломатию израильско-палестинского мира» и не называя исламистское Зло Злом, они привлекут на свою сторону Западный мир, который поможет избежать нового холокоста. Другие думают, что государство Израиль само по себе способно защитить себя от всех исламистских агрессоров, и поэтому ему помощь Западного мира не нужна. Все это не так. В настоящее время Западный мир поддерживает государство Израиль только тогда, когда стратегические интересы Западного мира и Израиля совпадают, – не для предотвращения нового холокоста. Государство Израиль способно само защитить себя, но такая защита неизбежно приведет к многочисленным жертвам, что в свою очередь приведет к тому, что многие израильтяне вынуждены будут покинуть страну, чего исламисты и добиваются, – это и будет ближневосточный холокост. Таким образом, нынешние мысли о том, как защититься он нового холокоста, – это повторение того, что уже было и что не предотвратило Холокост.
Для предотвращения нового холокоста надо создать иудейско-христианскую коалицию Западного мира, которая будет защищать государство Израиль как часть своего духовного пространства – не исходя из своих стратегических интересов. И создавать такую иудейско-христианскую коалицию Западного мира должны авторитетные раввины и общественные деятели Израиля в сотрудничестве с религиозными и общественными деятелями стран Западного мира – не правительство Израиля. Духовной основой такой коалиции должны быть согласие с тем, что исламизм является новой духовной угрозой иудейско-христианскому Западному миру и должен быть квалифицирован как библейское Зло. Такая квалификация приводит к необходимости организации коллективных действий стран иудейско-христианского мира по ликвидации этого Зла во всех странах (западных, арабских, других мусульманских), где это Зло начало укореняться.
Может быть, стоит попросить ElieWiesel и духовных руководителей мемориала YadVashem в Иерусалиме начать организацию такой коалиции? Может быть, стоит газете «Еврейский Мир» обратиться к ним с такой просьбой? Борьба эта должна быть не с исламом, а с исламистами.