Что Израиль делает правильно и что неправильно?

Как же все-таки разобраться в том, что Израиль делает правильно, и что неправильно? Количество статей в англо- и русскоязычной прессе с критикой правительства Израиля и его премьер-министра Нетаньяху увеличивается с каждым днем. Все ругают правительство Израиля и обвиняют Нетаньяху во всех возможных политических грехах. Но в большинстве случаев эти мнения-поругивания  основаны не на фактах реальной политики, а на эмоциях или религиозных постулатах. Но правительство Израиля должно действовать не на основе эмоций населения или на основе какой-то одной из многих часто конфликтующих интерпретаций Торы, а на основе существующих конкретных реальных угроз существованию самого государства. 

Эти угрозы не мифические, а реальные. Арабские и мусульманские неарабские государства не могут согласиться с существованием еврейского государства – Малого Сатаны в их терминологии, поскольку так требуют Коран и Шариат. Наверное, среди мусульман есть и те, кто готов согласиться с существованием государства Израиль, но они не имеют никакого влияния на политику их правительств.

Как же противостоять арабско-исламистской угрозе существованию государства Израиль, и что любое правительство Израиля должно делать для этого?

Прежде всего надо признать, что реальный мир ни в каком обозримом будущем невозможен с арабскими соседями. Может быть только перемирие, где каждая сторона пытается улучшить свое стратегическое положение – арабы для будущего уничтожения Израиля, израильтяне для будущих побед в сражениях с арабами.

Что же Израиль должен делать для укрепления своего стратегического положения для отражения арабо-исламистских атак и нанесения нападающим такого мощного удара, который предотвратил бы последующие нападения на достаточно длительный срок? А вот что: Израиль должен постоянно работать над укреплением следующих четырех сфер безопасности.

  1. Укреплять свое экономическое могущество
  2. Укреплять свое военное могущество
  3. Укреплять свое духовное могущество
  4. Укреплять союз со странами иудейско-христианской духовности.

Укрепление экономического могущества

В этой сфере Израиль преуспевает при всех правительствах и премьер-министрах.  Даже сейчас, во времена мировой экономической депрессии, годовой рост валового национального продукта близок к 5%, в то время как в странах Западной Европы и в США этот показатель близок к 1%.

Основа экономического могущества Израиля в том, что правительство Израиля старается не руководить экономикой страны. Экономика Израиля развивается как свободно-рыночная капиталистическая экономика, как это и должно быть в государстве, живущем по концепциям Торы. При всех недостатках израильской политической системы она застрахована еврейской традицией от выдвижения в руководители государства кого-то типа Обамы – марксиста-исламиста, как это случилось в США.

Укрепление военного могущества

И в этой сфере Израиль преуспевает. При относительно небольшом населении (чуть больше 7 миллионов) Израиль входит в первую десятку стран с самыми сильными армиями и военными технологиями, и его военная мощь превосходит мощь потенциальных арабских агрессоров. Военная мощь Израиля базируется на созидательном потенциале, в данном случае научно-техническом созидательном потенциале, развитом в ходе исторической жизни по концепциям Торы, основанным на вере в то, что мы созданы по образу и подобию Бога-Созидателя, и поэтому обязаны созидать.

Духовная мощь созидания израильтян, основанная на концепциях Торы, намного эффективнее духовных призывов исламистов к их Всевышнему поразить Израиль.

Укрепление духовного могущества

А вот в этой сфере много неопределенного. Духовное могущество основывается на духовном единении народа – духовно единый народ могущественен, духовно разъединённый народ слаб. Во всех прошедших войнах Израиль был духовно сплочен и поэтому силен. Израиль был духовно сплочен потому, что с 1948 до конца 1980-ых годов алию в Израиль делали только лишь убежденные в миссии еврейской Избранности на Земле Обетованной. Хотя многие израильтяне расходились в интерпретации этой миссии, а некоторые даже негодовали при упоминании об этой миссии, но все чувствовали, что что-то в этом есть.

В начале 1990-ых годов после развала Советского Союза ситуация изменилась – многие русскоговорящие евреи начали делать алию не по духовным соображениям, а по невозможности сохранить привычный советский образ жизни. И это внесло существенный диссонанс в духовное единство Израиля, что отражается во многих ведущихся в настоящее время духовных баталиях.

Должны харедим служить в армии или не должны? Увеличивать ли бюджетные ассигнования на оборону или лучше больше денег дать израильтянам на социальные программы? Кто ведет страну к краху – Нетаньяху или Барак? Кто больше разваливает страну – религиозные или нерелигиозные? Требование гиюра для детей еврейских отцов и русских матерей – это что, разделение страны на «чистых и нечистых»? И т.д. и т.п. Эти баталии были бы нормальными, если бы израильтяне искали бы то, что их объединяет духовно. Однако большинство этих баталий нацелены на углубление разъединения, а не на духовное объединение. К сожалению, раввины мало помогают в нахождении такого духовного единства. Необходимо новое объединяющее движение в иудаизме, целью которого было бы найти то, что духовно объединяет всех евреев в их созидательных действиях по созиданию лучшего мира для всех в Израиле (и за его пределами) – объединяет не только по факту их рождения.

Укрепление союза со странами иудейско-христианской духовности

А здесь все неопределенно.

Холокост мог свершиться потому, что евреи не имели духовных союзников – никто нас не поддержал в борьбе с нацистским Злом. Основной урок Холокоста заключается в том, что евреям нужны духовные союзники, а таковыми могут быть только христиане.

Нужна иудейско-христианская духовная общность, которая была бы понятна и иудеям, и христианам. Без поддержки всего иудейско-христианского мира Израилю трудно остаться на плаву в море ближневосточной арабо-исламистской враждебности – точно также как евреям не удалось это сделать в море европейского нацизма и антисемитизма во времена Холокоста.

У нас, евреев, после Холокоста есть две возможности повлиять на наше будущее.

Одна возможность это продолжать укреплять недоверие к христианству и страх перед ним, как это делают многие среди нас. История иудейско-христианских взаимоотношений богата примерами для оправдания такого недоверия.

Но есть и другая возможность – понять, что мир изменяется. Понять, что и христиане извлекли уроки из Холокоста: многие из них начали понимать, что угрозы, нависающие над евреями и Израилем, это угрозы и над самими христианами. Понять, что опасность возрождения современного язычества это в одинаковой степени угроза существованию и иудаизма, и христианства. Понять, что наступление исламистских сил одинаково опасно и для еврейской, и для христианской духовности. Понять, что существует духовная основа для иудейско-христианского единства – единства, основанного на Торе. И поняв все это, начать укреплять духовно-стратегические силы Западного мира в поддержку Израиля.

Для этого надо (а) создавать и укреплять духовное единство с христианскими организациями и (б) понимать и поддерживать стратегические военно-экономические интересы христианских стран.

По пункту (а) – создавать и укреплять духовное единство с христианскими организациями, имеются определенные достижения.

Ряд ортодоксальных раввинов и ряд христианских лидеров – евангелистов и католиков – осознали такую необходимость и организовывают духовное движение в поддержку иудейско-христианских основ США и иудейских основ государства Израиль (http://en.wikipedia.org/wiki/American_Alliance_of_Jews_and_Christians). Христиане начинают осознавать, что подрыв идеи библейского Израиля, реализуемой в современном государстве Израиль, означает и подрыв фундаментальных основ самого христианства (http://www.cufi.org/ ). Но что еще более существенно, это то, что около десяти лет тому назад в Израильском кнессете началось движение за союз с христианами (http://www.khouse.org/articles/2004/512/print/), и это движение было поддержано даже некоторыми ортодоксальными законодателями.

Главной проблемой в этом движении является боязнь духовного сближения с христианами, которой заражены многие раввины (и ортодоксальные, и реформистские) – они опасаются ухода евреев в христианство. Но евреи уходят из иудаизма не из-за тяготения к другой религии, а из-за потери духовной связи со своими раввинами. Раввины должны понять это, и начать возвращать еврейские массы к еврейской духовности и к поддержке Израиля не так, как раввинам хотелось бы, а так, как этого требует реальная жизнь современных евреев.

По пункту (б) – понимать и поддерживать стратегические военно-экономические интересы христианских стран, также имеются определенные достижения.

Главный стратегический интерес стран Западной Европы и США на Ближнем Востоке определяется зависимостью от поставок нефти из этого арабо-исламистского района мира. Для сокращения этой зависимости надо сокращать импорт нефти из этого района, а до такого сокращения удерживать этот район от войн. Это может произойти, если на президентских выборах США победит Ромни.

Все евреи должны способствовать победе Ромни и поражению Обамы на предстоящих президентских выборах США, потому что Обама по сути своей это марксист-исламист, а Ромни олицетворяет иудейско-христианскую духовность свободно-рыночной капиталистической системы. Победа Ромни приведет к новой энергетической политике США, которая направлена на значительное увеличение добычи энергетических ресурсов на территории США, то есть на уменьшение зависимости от арабо-исламистской нефти. Победа Ромни приведет к ускорению освоения огромных топливных ресурсов в самом Израиле (сланцы на территории Израиля и нефть-газ в Средиземном море) и к уменьшению зависимости Европейских стран от арабо-исламистской нефти: при Ромни американский флот будет своего рода гарантом по защите израильских разработок нефти-газа от арабо-исламистских подрывных действий.

А израильское правительство под руководством Нетаньяху или любого другого премьера должно продолжить дипломатические игры мира. Я не случайно выбрал эти слова – игры мира. В настоящее время реальный мир недостижим, поскольку в арабо-исламистском мире мирное сосуществование с Израилем расценивается как полное нарушение заветов Корана. Но Западный христианский мир не хочет этого признавать, поскольку такое признание может привести к военной конфронтации и топливному кризису. Поэтому – чтобы не потерять поддержки Западного христианского мира – такие игры мира необходимы: и по Голанам, и по Иерусалиму, и по Иудее с Самарией, и по поселениям.… В этой игре могут быть и просчеты, как это случилось с Газой. Но в целом игра ведется правильно.

Чтобы не проиграть, надо всегда помнить следующее. Не так существенно будет или нет независимое палестинское государство, и в каких политических границах оно может быть. Что существенно это то,

чтобы новое палестинское образование было демилитаризированным;

чтобы евреи в этом образовании могли жить и создавать бизнесы без дискриминационных ограничений, если они этого захотят;

чтобы не было в этом образовании никакой антиизраильской или антиеврейской пропаганды;

и чтобы Израиль имел право обеспечить все это своими вооруженными силами при необходимости.

И похоже, что «игры мира» не нарушают эти условия.

И еще, что надо помнить, это то, что евреи это не коллектив, действующий как одно целое по команде лидера даже самого выдающегося. Евреи это индивидуумы, сотворенные по образу и подобию Бога-индивидуума, и каждый со своим собственным мнением. И поэтому не стоит ожидать появления в Израиле лидера, который смог бы добиться единогласия своего народа по стратегическим вопросам безопасности.  И поэтому я не надеюсь на то, что евреи сблизятся на основе мыслей этой статьи. Но кто знает – пути Господни неисповедимы.  

Published by Vladimir Minkov

Vladimir Minkov Ph.D. is a nuclear scientist, published author and writer. He is the co-author of "Nuclear Shadow Boxing", a scientific history of the nuclear confrontation between the Soviet Union and USA during the cold war and is the author of many books on the Jewish identity in the Judeo-Christian civilization. Having lost much of his family in the Holocaust and finding his search for spiritual development stifled in the Soviet Union, Vladimir migrated to the United States in the late 1970s. Here in the USA Vladimir work as a scientist on various peaceful applications of nuclear energy together with American and Soviet/Russian scientist. After his retirement, he concentrated his efforts on the study of the morality of the Judeo-Christian Western Civilization connecting the morality of public life with the morality of religious life with the emphasis on the USA and the State of Israel.

2 thoughts on “Что Израиль делает правильно и что неправильно?

  1. Юлия Латынина, «Код доступа» как всегда в это время по субботам. Первый вопрос у меня, что происходит в Газе? Ну, Хамас очень хочет, чтобы Израиль вторгся в Газу. Хамас несколько дней неизвестно с какого перепуга обстреливал ракетами Израиль, в ответ был убит лидер Хамаса Аль-Джабари. Покойник был известным террористом, после похищения им капрала Гилада Шалита возглавлял список самых разыскиваемых. Но Израиль воздерживался от удара до начала обстрелов. Покойник был убит ударом с воздуха без гражданских жертв.

    После этого Хамас а) интенсифицировал обстрелы гражданского населения Израиля ракетами, исходя из того, что невинных евреев нет и все они от мала до велика должны быть убиты, ну и потребовал от мировой общественности остановить неспровоцированную агрессию Израиля.

    Мы живем в перевернутом мире, где убийство мирных граждан называется «отпором неспровоцированной агрессии», а ликвидация террориста называется «неспровоцированной агрессией». Причем, никто, собственно, не обращает внимания, что отпор случился до агрессии. Ничего страшного бы не было, если бы террористы не навязывали этот свой дискурс миру. Потому что, ну, плохо, конечно, когда террористы берут американское консульство и говорят, что это народная реакция на позорный фильм про Аллаха. Но, вот, когда то же самое повторяет американский президент, это уже совсем плохо.

    Мы имеем 60 лет одну простую картину. 100 с лишним лет назад в британскую Палестину начали приезжать евреи, сионисты. В это время палестинской нации не существовало. Еврейская нация существовала, гнила в гетто, молилась в синагогах. Палестинской нации не существовало, ни в одном источнике XVII-го или XIX-го века не было выражения «палестинская нация». Существовал арабский народ. Более того, арабский народ всегда считал себя единым, Палестина в это время была в чудовищном состоянии. Долина реки Иордан, напомню, 12 тысяч лет назад была местом, где человек приручил пшеницу, где началась история современного человечества. Но за 12 тысяч лет много воды утекло в том самом Иордане, и Палестина представляла собой пустыню, перемежающуюся малярийными болотами. В этой пустыне стояли тогда в начале XX века немногочисленные арабские деревни чудовищной нищеты, земля в которых, как правило, принадлежала какому-нибудь латифундисту из Сирии, который грабил эту деревню посредством назначенного в нее мухтара. Вот эти малярийные болота латифундисты продали евреям. Евреи осушили болота, построили дома, школы, площадки для детей, даже электричество потом провели. Их врачи лечили евреев и арабов. Все это время евреи оборонялись от нападения жителей нищих арабских деревень, возмущенных тем, что «Ну как же: этим гадам продали самые худшие земли, которые никому не были нужны, а теперь они работают лучше и живут лучше нас». Поэтому главной формой еврейского поселения как в древней Спарте были кибуцы. Военный коммунизм – единственный способ хозяйствования, когда ты хозяйствуешь на войне.

    В 1948 году ООН объявила о создании на землях подмандатной британской Палестины двух, а фактически трех государств – еврейского, арабского и еще была нейтральная территория с центром в Иерусалиме. То есть у единой арабской нации, которая все братья, были все арабские земли и еще кусочек Израиля. У евреев был еще кусочек Израиля, а третий кусочек Израиля там еще отложили в сторону. И в этот момент, заметьте, ничто не мешало арабам создать на территории Палестины Палестинское государство.

    Но 6 арабских государств – Сирия, Египет, Трансиордания, Ирак, Саудовская Аравия и Йемен – общим количеством где-то, наверное, миллионов под 50 человек, ну, против максимум 600 тысяч израильтян решили стереть Израиль с лица Земли, объявили ему войну. Тем более, что ушедшие англичане предусмотрительно оставили оружие арабам.

    Случилось невероятное – Израиль выиграл войну. Не только, надо сказать, благодаря доблести своих защитников, но и потому, что арабы так хвастались друг перед другом, что каждый из них дошел уже до следующей границы Израиля, что каждая из арабских наций считала, что все остальные 5 выиграли войну, хотя она в данный момент терпела поражение. При этом большинство тех земель, на которых должна была располагаться вот та самая ооновская Палестина, отошли тогда к Трансиордании. Опять же, ничто не мешало арабскому государству Трансиордания создать на ней государство Палестина. Вместо этого в 1964 году была создана Организация освобождения Палестины. Напоминаю, в 1964-м, то есть тогда, когда земля будущего Палестинского государства находилась под властью арабов, и под освобождением Палестины понималось уничтожение государства Израиль со всем населением. Цель Организации освобождения Палестины была та же самая, что у Гитлера. У Гитлера это называлось «окончательное решение еврейского вопроса», у ООП – «Освобождение Палестины. Всей».

    Так образовался интересный парадокс. Арабская нация едина, сириец может приехать Египет, на вопрос «Кто ты?» отвечает «Я – араб». Но у этой арабской нации есть особая выделенная категория – палестинцы – которая не может жить на других арабских землях, которую братья арабы не пускают на другие арабские земли. Она должна жить в лагерях беженцев и быть пушечным мясом, живущим только за счет одного – ненависти к Израилю. Происхождение этих палестинских беженцев очень интересное. В начале войны 1948 года арабы из Сирии и Египта сказали своим братьям из Палестины «Вы тут немного уйдите, не мешайте нам резать евреев. Мы всех вырежем, а вы потом получите их добро». Кто-то уехал, кто-то остался. Заметьте, что тот, кто остался, вот, он… Живут нормально арабские деревни в Израиле. Эти кровавые израильтяне не обстреливают их ракетами, дети-израильтяне не забрасывают камнями проезжающие мимо арабские машины. Жители этих деревень пользуются всеми преимуществами граждан Израиля, включая потрясающую медицину и выборы, не платят де-факто налогов. Чтоб я так жил!

    Те, кто уехал, оказались в руках братских арабских народов, в страшных лагерях, где они мерли как мухи. Существовали они исключительно на международную помощь, и ее братья-арабы разворовывали, но называли исключительно своей исламской помощью. Тех, кто пытался вернуться в Израиль, просто вырезали. Это, кстати, вечный парадокс войны против евреев: на одного еврея, убитого арабами в ходе войны против евреев, всегда приходилось 10 арабов, убитых за то, что они не хотели убивать евреев самими же арабами.

    Тех, кто пытался уехать в другие арабские страны, братья-арабы, как я уже сказала, не пускали. Арабы – братья, но не мог палестинец уехать в Сирию и Египет – он Сирии и Египту нужен был именно в такой кондиции: нищета, голод, болезнь, мертвые сыновья, разворованная гуманитарная помощь. Кто виноват? Проклятые евреи. Братья-арабы дадут нам оружие, чтобы их убивать. Единственный способ заработать деньги.

    С тех пор изменилось очень много. Контроль над лагерями беженцев худо-бедно перешел в ООН. Это давно уже не нищета – там в Газе такие дома, что не во всяком Нью-Йорке будут. От социалистической Организации освобождения Палестины контроль перешел к исламистскому Хамасу. Но смысл остался – создать из нескольких сотен тысяч людей (уже миллионов) заповедник гоблинов. Вот, в античности и в средние века иногда некоторые народы вдруг трансформировались в паразитов, способ существования которых был грабеж процветающей империи, гунны, например. Народ не сел, не жал, не пас скот, он уничтожал. А уничтоженные им народы он вбирал в себя в поисках новых жертв уничтожения.

    Вот, трансформировать палестинцев в сообщество террористов, в которых роль заложников выполняют их собственные женщины и дети, вот это модус жизни, он такой. Хамас получает деньги от ООН. Эти деньги он пускает на разные душеспасительные дела – на выпуск журналов, в которых пишется, как хорошо убивать евреев, на мультфильмы, в которых маленьких мальчиков инструктируют, как стать шахидом. Других денег нет. Если человек заводит собственное дело, либо он платит Хамас, либо его убивают, либо он сам Хамас. Основная работа, за которую население Газы получает деньги, – ненавидеть Израиль. Не будешь выполнять работу – тебя убьют. Повода для примирения нету, потому что признать возможность существования Израиля – потерять опору власти или потерять право уничтожать собственный народ. Это потерять право прийти в дом человека, которого ты не любишь, влезть на крышу, оттуда послать ракету по Израилю… Ну, если повезет, в ответ прилетит самолет и раздолбает дом. И ты будешь показывать на труп твоего врага. Если очень повезет, то еще бабу его и деток тоже убьют. И вопить, раздирая лицо: «Кровавые израильские палачи! Месть неизбежна». Потому что стратегия Хамас давно даже не максимизация израильских жертв. Стратегия Хамас – максимизация жертв среди собственного населения. По какой причине? Ну, вот, по той же, по которой Сталин максимизировал жертвы. Есть тип власти, который устойчив только при максимальных жертвах, максимальном оболванивании собственного населения.

    Как я уже сказала, Хамас очень хочет, чтобы Израиль вторгся в Газу. А механизм, как этого добиться, известен: надо обстреливать израильтян ракетами. Как только Израиль отвечает, надо назвать это «неспровоцированной агрессией» и увеличить обстрелы.

    Почему Хамас это хочет? Может, это внутренние проблемы Хамас укрепления его собственной власти? Может, это вообще тренд наступления исламистов и следующая остановка после Бенгази?…
    11.17.2012 Юлия Латынина, «Код доступа»

    1. Vladimir Minkov – USA – Vladimir Minkov Ph.D. is a nuclear scientist, published author and writer. He is the co-author of "Nuclear Shadow Boxing", a scientific history of the nuclear confrontation between the Soviet Union and USA during the cold war and is the author of many books on the Jewish identity in the Judeo-Christian civilization. Having lost much of his family in the Holocaust and finding his search for spiritual development stifled in the Soviet Union, Vladimir migrated to the United States in the late 1970s. Here in the USA Vladimir work as a scientist on various peaceful applications of nuclear energy together with American and Soviet/Russian scientist. After his retirement, he concentrated his efforts on the study of the morality of the Judeo-Christian Western Civilization connecting the morality of public life with the morality of religious life with the emphasis on the USA and the State of Israel.
      Vladimir Minkov says:

      Валерий, спасибо за комментарий.
      Статья Латыниной очень правильно оценивает ближневосточную ситуацию.
      Я могу добавить к этой статье только следующее. Израиль это духовный фундамент всего иудейско-христианского мира; падет Израиль, и за ним падет весь иудейско-христианский мир; и в этом основная цель исламистов!

Leave a ReplyCancel reply

Discover more from Intellectual Judaism - it is about Judeo-Christian morality of the Nation!

Subscribe now to keep reading and get access to the full archive.

Continue reading

Exit mobile version