Существует два мира – мир Всевышнего и мир религии, и мы уходим из мира Всевышнего, когда замыкаемся в мире религии
Мир Всевышнего это реальный физический и духовный мир, в котором мы живем. Этот мир создан не нами. Он создан кем-то или чем-то выше нас. Кто-то или что-то выше нас создало физические и нравственные законы этого мира.
Мы определяем суть этого кто-то или что-то по-разному. Одни из нас, которые считаются религиозными, приписывают этому кто-то или что-то качества всемогущего человека, который зовется Богом. Другие, которые считают себя нерелигиозными, называют это кто-то или что-то Природой. Но как бы мы не называли это кто-то или что-то над нами, мы все понимаем, что оно существует. И оно существует вместе с созданными им физическими и нравственными законами.
Эти законы позволяют нам воздействовать на наш мир в каких-то заданных пределах. И наше воздействие делает этот мир лучше или хуже. Всевышний (Природа) позволяет нам делать и то, и другое – и нести личную ответственность и за то, и за другое.
Так вот для того, чтобы определить, что такое лучше и что такое хуже, мы – «человеки» – создали мир религии. Мы создали мир религии не для того, чтобы изолировать там себя от мира Всевышнего, а для того, чтобы понять, что такое ДОБРО и что такое ЗЛО в мире Всевышнего. И поняв это, выйти в мир Всевышнего и начать воздействовать на него в направлении ДОБРА. В этом самое существенное предназначение мира религии.
Надо правильно понимать мир религии, а это не просто. Мир религии это не бюрократические религиозные организации с их руководителями, Мир религии это духовно-ритуальные действия, в том числе и в этих организациях, которые позволяют войти в общение с Всевышним с тем, чтобы познать, что надо делать и как надо жить. А познав все это, выходить из этого мира в мир Всевышнего, чтобы там практически реализовывать свои познания.
К сожалению, многие из нас, войдя в мир религии, изолируют себя там, таким образом уйдя навсегда из мира Всевышнего. Многие из нас превратили мир религии – и иудеи, и христиане – в какое-то языческое образование, целью которого является моления и исполнение ритуалов в надежде, что за это Всевышний даст нам то, что мы испрашиваем. Те, кто поступили так, перестали продвигать мир Всевышнего в направлении ДОБРА и перестали бороться со ЗЛОМ в этом мире, тем самым облегчив ЗЛУ его разрушительные действия.
Но как же все-таки отличить ДОБРО от ЗЛА?
Иудейско-христианский мир Западной цивилизации считает жизнь по Десяти Заповедям Торы (Ветхого Завета) продвижением мира в направлении ДОБРА. В основе Десяти Заповедей лежит та мысль, что Всевышний создал всех нас по своему образу и подобию ИНДИВИДУУМАМИ, а не стадом-коллективом, и мы обязаны индивидуально исполнять это заповеди, не дожидаясь указаний земных лидеров.
Как индивидуумы, мы свободны в нашей интерпретации Десяти Заповедей и соответствующих действиях по продвижению ДОБРА и в борьбе со ЗЛОМ. Мы должны это делать, но мы этого не делаем, когда мы изолируемся в своем религиозном мире.
Мир Всевышнего создан для всех – евреев и неевреев. Поэтому в мире всевышнего должны быть критерии ДОБРА, с которыми должны согласиться все – и евреи, и неевреи.
Современный иудейско-христианский мир западной цивилизации ищет критерии ДОБРА под флагом «социальной справедливости». Он пытается ответить на вопрос, что более «социально справедливо»:
- Духовная свобода индивидуума или власть коллектива, реализуемая через демократически избранное правительство и лишающая индивидуума духовной свободы?
- Поощрение мицвы/благотворительности, когда богатые предприимчивые индивидуумы сами помогают всем нуждающимся или конфискация богатств у предприимчивых индивидуумов, честно заработавших свои богатства, через правительственное налогообложение для оказания помощи всем просящим?
- Помочь каждому индивидуально достичь максимально возможных доходов в соответствии с его индивидуальным умением, способностями и упорством или предоставить каждому примерно равные материальные богатства за счет правительственного перераспределения богатств?
- Допущение любого инакомыслия, не перерастающего в физическое насилие, или допущение правительственных ограничений на инакомыслие под флагом защиты коллективных интересов?
Тора дает недвусмысленные ответы на все эти вопросы:
- Духовная свободы индивидуума, а не духовное рабство коллектива, является ДОБРОМ по Торе, потому что мы созданы по образу и подобию «свободного индивидуума-Бога», и потому что ради этого мы вышли из египетского рабства.
- Мицва/благотворительность является ДОБРОМ по Торе, а не правительственное перераспределение богатств, поскольку мицва/благотворительность является добровольной обязанностью одухотворенного человека, а правительство это не человек, а бездушный бюрократический механизм, заботящийся только о своем выживании.
- Равенство возможностей, а не равенство результатов созидательного труда является ДОБРОМ по Торе, потому что Тора это нравственные правила созидательной жизни индивидуумов, а не коллективов.
- Допущение любого инакомыслия является ДОБРОМ по Торе, потому что основной задачей человека, созданного «по образу и подобию», является продолжение созидательной духовной и материальной работы по созданию лучшего мира для всех, а истинное созидание требует конкуренции идей, что в свою очередь требует инакомыслия.
К сожалению, многие еврейские религиозные лидеры не выступают открыто в защиту этих принципов ДОБРА, в результате чего ЗЛУ намного легче овладевать народными массами. В этом отношении они поступают не лучше, чем их христианские коллеги, а еврейская миссия Избранности требует лучшего. И это происходит потому, что многие религиозные лидеры предпочитают находиться в своем мире религии постоянно вместо того, чтобы выходить периодически в мир Всевышнего – в мир политики, где решаются законодательные вопросы, – и там добиваться продвижения страны в направлении ДОБРА.
Действительно, большинство еврейских духовных лидеров поддерживало Обаму, а до Обамы и других американских президентов, в увеличении власти правительства. Еврейские духовные лидеры считали, что сильное правительство, будучи заинтересованным в поддержке евреями на выборах, не будет разрушать мир религии и даст его лидерам возможность жить там изолированно. Но это не так.
Сильное правительство превращает нас в духовных, а иногда и физических рабов. Сильное правительство разрешает нам жить в изоляции своих семей, синагог и церквей, но предотвращает любые наши попытки укреплять в нашем мире иудейско-христианскую мораль – эта мораль заменяется кодексом поведения правительства, направленным на укрепление власти этого правительства, то есть на укрепление власти языческого земного бога. А если мы способствуем этому, мы должны потерять поддержку Всевышнего.
Не все находятся в мире религии – некоторые из нас, из евреев и неевреев, никогда не входили в мир религии, всю жизнь оставаясь только лишь в мире Всевышнего. И это не лучше, чем всю жизнь замыкаться в мире религии. Кто эти люди, которые не входят совсем в мир религии, и почему не пребывание в мире религии плохо?
Те, кто не входят в мир религии, объединяются общим словом атеисты. Хотя в душе они могут быть сторонниками морали Десяти Заповедей, но они считают эту мораль созданной самими людьми. А если это так, то атеизм прокладывает дорогу земным идеологиям ЗЛА, таким как нацизм, коммунизм и исламизм. Действительно, если мораль создается нами земными, то все земные имеют право создавать свои морали, в том числе нацисты, коммунисты и исламисты. К сожалению, в коллектив атеистов входят и многие реформистские евреи, для которых реформистская синагога это не место общения с Всевышним, а скорее место для бармицвы своих детей. Но это разговор для будущего …
Все люди должны жить в двух мирах – в едином для всех духовном мире Всевышнего и в групповом ритуальном мире своей религии. К сожалению, многие живут только в одном из этих двух миров – и в этом причины многих наших земных проблем.